Субкультура у дошкольников

Субкультура у дошкольников

Актуальность и значимость исследования субкультуры для современного общества неоспоримы. Актуальность исследуемой проблемы связана с тем, что в настоящее время поле социализации современных людей в большой мере определяется содержанием их субкультуры, которая ими и создаётся и которая реально является средой их социализации и индивидуализации. Влияние микросреды на процесс личностного развития и социализации было велико всегда, однако в современных условиях неопределённости и социальных трансформаций, когда трансляция норм и эталонов, взрослых подрастающему поколению затруднена, роль субкультуры значительно увеличилась.

Исследовательский инструментарий—Объект исследования – субкультура современного дошкольника.

Предмет исследования – методы формирования субкультуры современного дошкольника.

Цель исследования – разработать и апробировать систему работы по формированию субкультуры современного дошкольника

Методологической основой нашего исследования выступили деятельностный подход (А. В. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.), психологические аспекты понятия «субкультура», особенности междисциплинарного понимания субкультуры в постоянно меняющемся и развивающемся современном мире (М.М. Бахтин, Г. Зиммель,   Е.И. Изотова, Т.Д. Марцинковская и др.), методы формирования субкультуры современного дошкольника (М. Александровская, Н.В. Иванова, Н.А. Каратаева и др.).

 

Вывод, таким образом все перечисленные формы: коллекционирование, собирательство в теоретической главе приобщения дошкольников к детской субкультуре создают оптимальные условия для развития самооценки ребенка, формирования его личности, позволяют детям глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других, апробировать различные социальные роли, усваивать ценности окружающего социального мира на основе принципа поливариативности- многосторонний

Коллекционирование, презентации образа жизни своей семьи, выставки семейных увлечений – все это дает возможность познакомиться с внутренним миром других людей, анализировать и сравнивать ценности свои и окружающих, формировать иерархическую систему ценностей, отвечающую как требованиям общества, уровню культуры, достигнутому человечеством, так и индивидуальным особенностям самого ребенка

Добавить комментарий