Лето

Лето
Подготовила: Кавецкая М.Ю.
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Купание – прекрасное закаливающее средство.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая
опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку
маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень
нежна.
Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением.
Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо
убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней.
В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый. При купании
необходимо соблюдать правила:
 Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
 В воде дети должны находиться в движении
 При появлении озноба немедленно выйти из воды
 Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Проведите с детьми беседы, объясните важные правила, соблюдение которых
поможет сохранить жизнь. Решите проблему свободного времени детей. Будьте в
курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, учите
детей не разговаривать с незнакомыми людьми.
Борьба с комарами в летний период.
Укусы комаров не только оставляют после себя мучительный зуд. Эти насекомые
могут быть и по настоящему опасными, если они переносят возбудителя малярии.
Известно более двух тысяч видов комаров. Причем далеко не все они являются
переносчиками малярии. Несмотря на то, что в последнее время количество
малярийных комаров в средней полосе увеличилось, в большинстве случаев мы
наблюдаем обычные виды этих насекомых. Кровь сосут лишь особи женского
пола и лишь тогда, когда они готовятся к откладыванию яиц. Протеины крови
необходимы комарихам, для того чтобы отложить как можно больше яиц. Так,
«голодная» комариха может отложить не больше 50 яиц, а сытая – уже до 300.
Обнаружить свою добычу комар может за несколько километров! Жало его похоже
на шприц, игла которого еще прикрыта особым протекторным чехольчиком. Как
только жало введено в тело, в ткани человека тут же впрыскивается вещество,
препятствующее сворачиванию крови. Для взрослого здорового человека не
опасны даже пятьсот укусов комара. Однако для аллергика и одного может быть
достаточно, чтобы вызвать тяжелую аллергическую реакцию и даже летальный
исход. Что делать после укуса?
1. Сделать после укуса крепкий раствор пищевой соды и периодически
обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным
соком. 3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный
препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги
крапивы).
Народные методы при укусах комаров:
1. Обработать сметаной или кефиром.
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».
Больше играйте с детьми:
«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке,
деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет,
форму, размер.
«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать
ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.
«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья
деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к
каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.
«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку
построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного
количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери.
Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и
навыку счета.
«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком.
Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь
процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции
песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в
соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая,
широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной
дороге, а какая нет, и почему?
«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы
(например, все зеленые, или круглые и т.п.).
«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.
«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало
только съедобное.
«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая,
крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает,
летает, жужжит и т. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.
Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом,
верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать
ответ.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше,
будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.
Приятного отдыха!

Добавить комментарий